Минэкономразвития России подготовило новую редакцию проекта закона для садоводов и огородников

Минэкономразвития России подготовило новую редакцию проекта закона для садоводов и огородниковМинэкономразвития России подготовило новую редакцию проекта федерального закона о садоводстве и огородничестве, принятого Госдумой в первом чтении в марте 2017 года1Проект поправок размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Принять участие в его публичном обсуждении можно до 9 июня 2017 года.

Остановимся на некоторых отличиях новой редакции проекта от принятого в первом чтении текста.

Проект по-прежнему предполагает, что организационно-правовой формой некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства и огородничества, являются садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, представляющие собой разновидность товарищества собственников недвижимости. Реорганизация уже существующих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, не потребуется (за рядом исключений). В то же время для приведения учредительных документов и наименований таких организаций в соответствие с новыми правилами проектом поправок предусмотрен более длительный срок. Сделать это нужно при первом изменении учредительных документов, но не позже 1 января 2024 года (было – 31 декабря 2020 года).

Согласно новой редакции проекта количество учредителей товарищества (членов товарищества) не может быть менее семи (принятый в первом чтении проект предполагал, что учредителей должно быть не меньше трех).

Проект поправок предусматривает всего два вида взносов членов товарищества: членские и целевые (принятый в первом чтении проект предусматривал также вступительные взносы). Кроме того, конкретизирован перечень расходов, на которые могут быть направлены целевые взносы.

В случае неуплаты взносов и пени товарищество вправе взыскать их в судебном порядке. Однако, если первоначально предусматривалось, что взыскание возможно в случае их неуплаты в течение более шести месяцев, предлагаемые поправки не содержат указание на период неуплаты.

В новой редакции проекта урегулированы вопросы, связанные с выдачей членом товарищества письменной доверенности на передачу своих полномочий по участию в управлении делами товарищества (в том числе по участию в общем собрании членов товарищества и голосованию на нем) третьему лицу. Доверенность должна быть удостоверена председателем товарищества, нотариусом или иным лицом, указанным в п. 2 ст. 185.1 Гражданского кодекса. Аналогичных положений в тексте проекта федерального закона о садоводстве и огородничестве, принятом в первом чтении, не было.

Предусмотрено, что предоставление копий документов (устава, бухгалтерской отчетности, заключения ревизионной комиссии и ряда иных, указанных в законе) осуществляется товариществом за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества.

В новой редакции проекта место проведения общего собрания членов товарищества не привязано к земельному участку общего пользования, как это предполагалось первоначально. При этом установлено, что в уведомлении о проведении собрания помимо перечня вопросов, подлежащих рассмотрению, должны быть указаны дата, время и место его проведения.

Максимальный срок, на который избирается председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор), согласно предлагаемым поправкам, будет составлять 5 лет (ранее предполагалось – 2 года).

Уточнено, что ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества (первоначально было закреплено фиксированное количество - три члена товарищества).

Проект дополняется новой главой, касающейся поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества. Указанные положения содержатся в действующем в настоящее время Федеральном законе от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", однако в тексте проекта федерального закона о садоводстве и огородничестве, принятом в первом чтении, они отсутствовали.

Уточнен ряд используемых в законопроекте понятий.

Так, предложенный к обсуждению проект поправок предполагает отказ от использования понятия "дачное хозяйство".

Скорректировано понятие "садовый дом". Под ним понимается индивидуально-определенное здание сезонного использования, для строительства которого не требуется выдачи разрешения на строительство, не имеющее подземной части, предназначенное для отдыха и временного пребывания граждан

Предусматривается, что на садовом земельном участке граждане смогут размещать садовые дома, жилые дома и хозяйственные постройки, а на огородном земельном участке - исключительно хозяйственные постройки, не являющиеся объектами капитального строительства, предназначенные для хранения хозяйственного инвентаря и выращенной на данном земельном участке сельскохозяйственной продукции.

Понятие "жилое строение" в проекте поправок, как и в первоначальном варианте проекта, не используется.

Предусмотрено, что порядок перевода садового дома в жилой дом и жилого дома в садовый дом установит Правительство РФ.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2019 года (было – с 1 января 2018 года).


Источник: http://www.garant.ru/new